Выбираем культиватор

Надоело два раза в год вручную перелопачивать свои сотки? Или вы расширили огород до такого размера, что понадобился «железный конь»? Купить его не сложно, были бы деньги… Но какой выбрать?

 

Вспахать легким мотокультиватором гектар?

 

Усиленно распускают слухи, что легким мотоблоком можно легко вспахать гектар. Некоторые недобросовестные производители заявляют уже и о 10 га! Не верьте – это миф. Легкий культиватор не «угрызет» целину или тяжелые глинистые почвы.

Будет он прыгать по участку как заяц. Можно, конечно, придавить его своим весом, но при таких нагрузках машина будет работать на пределе возможнос-тей и быстро выработает моторесурс. А если учесть ширину захвата 35 см и скорость движения легкого мотокультиватора, то вы гектар вспашете за 12 дней! Это если не отрываться на отдых и сон... А так на все у вас уйдет 20 дней. 10 гектаров легким мотокультиватором вам придется пахать до осени.

 

Мощнее или шире?

 

Больше всего мне понравился Викинг НВ 585. Красивый, удобный – одним словом, сделан для людей. Сделан в Австрии, без нашей сборки и без китайских «подшипников». Захват 80 см, что очень соблазнительно. Продавец-консультант охарактеризовал очень красочно этого мотопахаря: из тех, кто купил, ни один за ремонтом не вернулся.

Однако настораживает мощность двигателя – 3,5 лошадиных сил. А есть правило, что на каждые 20 см захвата нужна одна «лошадь»! Иначе технику надорвем. Можно, конечно, снять крайние фрезы, уменьшив захват до 40-60 см и спокойно пахать на 30 см. А потом летом поставить все и на 10-15 см рыхлить…

Мотокультиватор Тарпан. Он легче на 5 кг, дешевле на 10-20%. В нем, как и во всем, сделанном в Туле, чувствуется военная жилка (мощность 6 л.с. ) – берет любую глину, спокойно ее перепахивая на штык лопаты.

С двигателем проблем не будет – он импортный (Япония или Америка). Кстати, мотоблоки с японским двигателем подороже, зато работают потише и меньше вибрируют. Большой соблазн в том, что Тарпан разделяется на две части: можно в одиночку без титанических усилий закинуть в багажник и выгрузить.

Но если хотите узнать про недостатки – спросите у украинцев. Они в нашей технике даже «соринку в глазу» замечают. Вот их замечания:
      у Тарпана прописан захват 30/70/100, но всегда комплектуют только 70-сан-тиметровой фрезой; - червячный механизм при отсутствии задней передачи – серьезная проблема. Если работать не на чистой площадке – назад его уже не оттащишь, приходится прилагать силу и «перепахивать» только обработанный участок;
      «Разъемная нога» – это удобно при транспортировке и перевозке в багажнике автомобиля. Но если прицепить плуг или окучник, сцепление может «вылететь»;
      Автоматическое сцепление обладает большой инерцией – после включения позже начинает крутиться фреза, а после выключения еще некоторое время продолжает вращаться. То есть, если подлезет курица или кто-то сунет руку, то может заслуженно пострадать, вовремя не нащупав и не нажав кнопку «Стоп».

Но прежде чем покупать, нужно помнить: чем мощнее двигатель, тем выше его моторесурс. Замечено, что отказов у 3,5-сильных двигателей в 1,5-2 раза больше, чем у 5-сильных. Это очень серьезный аргумент в пользу Тарпана. Однако, с учетом качества сборки и надежности фрез (у Викинга пожизненная гарантия на ножи), – на первое место выходит цена агрегата.

 

Что там в Европе

 

В Европе такие мощные культиваторы, как у нас, не очень популярны. Там наиболее распространен легкий культиватор Евро-2. А на смену ему уже приходит МЭППИ. Объясняется все небольшими участками (за рубежом земля дорогая).

Производительность такая, что 6 соток можно вспахать на глубину 20 см за 6 часов, на 15 см – за 4 часа. Для нас это слишком долго и слишком мало.

 

Наш совет

 

Выбирайте агрегат по мощности и по нужной производительности. Только не надо ориентироваться на то, сколько культиватор «кушает». Кушает любой из них мало. литра горючего на час-два работы хватит. За это время перепашете приличную площадь.


     19.05.2011     Просмотров: 2976  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость