Про малиновую волю к жизни
Однажды мне подарили четыре корешка ремонтантной малины. Переживала переселение и приживалась малина трудно. Но уход и удобрение сделали свое: она поверила, что мы ей родные, и пошла, даже поперла, в рост.
За три года заполонила наша малина всю близлежащую территорию, начала притеснять яблоню, смородину. Появилась и среди клубники. Видя такое самоуправство, я оставил самый дальний куст, а остальные выкопал и пересадил за забор – буйствуйте на здоровье! Но оставшийся куст не успокоился и показал страсть к размножению…
Живу я в частном доме, к которому пристроена веранда, а в полу веранды есть лаз для кошки в подполье. Там она встречала и регулировала численность чужих мышей. Смотрю, а из сумрака подполья росток малины выглядывает. Его корешок прополз под неглубоким фундаментом и тянется к свету. Я, из уважения к такому жизнелюбию, не стал его обрывать, а, наоборот, огородил лаз от кошки. Вскоре росток поднялся над полом, а дальше куда? До окна высоко. Тогда я решил ему помочь: вырезал дощечку в обшивке и выпустил гостя на улицу. За лето, на солнышке, питаясь от корней мамы малины, он окреп, раскустился, зацвел и даже на одной веточке десяток ягод нам подарил. В знак благодарности. Так вот было.
С уважением, Вячеслав Чиркин
Подписывайтесь на наш дзен-канал